Зачем нужны agile-офисы? - Интерьер и стиль жизни : Domofond.ru

Зачем нужны agile-офисы?

В своем первоначальном назначении аgile — это одна из методологий управления проектами в IT-индустрии. Как метод управления влияет на организацию рабочего пространства и почему agile-офисы вошли в моду?

imageМосковский офис компании Avito

Что такое agile и с чем его едят?

Начнем с простого — по-русски agile произносится как «эджайл» и переводится как «гибкий».

Agile – это метод управления проектами, главная задача этого подхода — минимизировать риски. Работа над проектом разбивается на множество коротких циклов, каждый этап контролируется отдельно, независимо от других. В итоге даже если меняются требования, то переделывать приходится не все, а только одну часть работы. Плюсы agile в том, что метод используется как в крошечных проектах на несколько человек, так и в глобальных трудоемких запусках, над которыми трудятся тысячи сотрудников. Прозрачность процессов и возможность быстро корректировать отдельные этапы работы в итоге играют на руку и заказчикам, и исполнителям.

imageМосковский офис компании Avito


5 главных трендов в оформлении офисов 2016 года

5 главных трендов 2015 года в интерьерах офисов


Пространство для работы и… жизни

При чем же здесь офисы? А вот при чем. Постепенно идеи, положенные в основу методологии agile, шагнули из области неосязаемой в область вполне себе материальную. Оказалось, что эффективнее всего эта система действует, если команда находится в особенном рабочем пространстве. Так стали появляться agile-офисы.

imageМосковский офис компании Avito

Суть в том, чтобы сотрудник мог сам делать выбор — как, когда, где и сколько ему работать. Постепенно изменяется само отношение к рабочему пространству — это больше не безликие однотипные столы, разделенные монохромными перегородками. Рабочие зоны должны отвечать разным запросам сотрудников и соответствовать стадиям, на которых сейчас находятся их проекты. Офис становится мобильным, гибким (иногда не только в переносном, но в прямом смысле слова!), может меняться.

imageМосковский офис компании Avito

Работа над agile-пространством начинается с того, что специалисты исследуют, чем занимаются сотрудники в течение дня: как много времени они проводят за компьютером и как много — вне офиса, сколько говорят по телефону, как взаимодействуют с коллегами. После анализа полученных данных можно делить пространство на зоны. Для тех, кто проводит большую часть рабочего времени в офисе, проектируются закрепленные рабочие места. Для мобильного персонала предусматриваются временные рабочие места (совместное пространство, что-то вроде коворкинга). Ни один agile-офис не может обойтись без проектных студий: помещений для встреч и мозговых штурмов с медиаоборудованием: ТВ-экранами, проекторами, конференц-связью. Ну и конечно, agile-офис сложно представить без неформальных зон: мест для переговоров, лаунж-зон, рабочих кафе и тому подобного.

imageМосковский офис компании Avito

Благодаря зонированию на четыре типа рабочих пространств стоимость содержания офиса уменьшается вплоть до 30%, неэффективные рабочие места исчезают, вместимость вырастает на 25-30%. Командная производительность увеличивается до 40%.

imageМосковский офис компании Avito

В целом все пространство «живого» офиса формируется таким образом, чтобы сотрудники могли менять свое местоположение, при необходимости оставаться в одиночестве, собираться в небольшие группы или проводить переговоры и собирать совещания между разными подразделениями в разном составе.


Зачем нанимать дизайнера?

Как найти дизайнера интерьеров и хорошего мастера по ремонту?


Дизайн и атмосфера

imageМосковский офис компании Avito

Важно, как оформлены и спроектированы все зоны: дизайн и техническое оснащение в agile-пространствах играют не последнюю роль. В идеале в таком офисе вы увидите много необычного. Например, разборные стены для офисной техники, которые заглушают шум ее работы; круглые кресла-кабинки за высокими стенами, где можно поработать в одиночестве; высокие табуреты на одной ножке, почти не занимающие места, для коллег, которые могут подойти в любой момент и присесть рядом, чтобы обсудить какой-нибудь вопрос. Стены часто покрыты специальной краской, чтобы на них можно записывать ключевые идеи, как на доске (и потом стирать). Это совершенно точно пространство не только для работы, но и для жизни.

imageМосковский офис компании Avito

Пока создание полноценного agile-пространства под силу в основном крупным игрокам рынка. В России такими офисами могут похвастаться, например, Google, Yandex и Avito. Несмотря на то, что сам метод подходит и для маленьких компаний, создание полноценного agile-пространства им вряд ли под силу: нужно привлекать дизайнеров интерьеров, делать на заказ мебель и так далее. Но это не повод отказываться от идеи совсем — пробковые доски с матрицами задач по проектам и зонирование помещения с помощью разной мобильной мебели (вроде кресел-мешков) совершенно точно доступны всем.


5 главных трендов в дизайне кафе и ресторанов на 2017 год

Рабочее место дома


Личный опыт

imageМосковский офис компании Avito

Об опыте создания agile-офиса для компании, далекой от сферы IT, рассказывает директор департамента управления объектами NAI Becar (входит в Becar Asset Management Group) Мария Онучина. «Becar Asset Management Group на своем примере смогла доказать всю пользу от применения agile-подхода к организации офисного пространства. В новый офис нашей компании переехало 150 сотрудников. В предыдущем офисе на каждого нашего сотрудника приходилось по 11 кв. метров площади, сейчас — по 6,5 метра. При этом визуально новый офис кажется более просторным, чем старый. Сумму, вложенную в проект по созданию офиса, мы рассчитываем окупить за полтора года. Универсальность agile-подхода в том, что мы используем основные его положения как основу для создания самого проекта и управления им, и в итоге agile становится идеологической основой офиса. Этот подход позволяет существенно сократить сроки воплощения мечты в жизнь. К примеру, сейчас идет строительство мансарды. Раньше нам бы пришлось писать сложное техническое задание на сотни страниц, долго его согласовывать, и в итоге реализация проекта растянулась бы минимум года на два. Сейчас же мы планируем потратить в несколько раз меньше времени, — говорит Мария Онучина. — Мы больше не занимаемся бесконечным подписанием бумаг и формализацией отношений, мы просто выбираем подрядчика с хорошим портфолио, обсуждаем с ним все идеи в режиме онлайн, принимаем решения и делаем работу».

imageМосковский офис компании Avito

Не пропустите:

Бескаркасная мебель: чем различаются дорогие и дешевые пуфы и кресла-мешки?

Дизайнерский ремонт квартиры – от идеи до исполнения

7 принципов фэншуй в квартире

Строю дом. Могу ли я устроить в нем хостел?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Будьте в курсе новостей недвижимости

Раз в неделю мы будем присылать вам письмо с самыми интересными статьями.