То лифт, то свет: проблемы в новостройке сразу после заселения - Полезные советы : Domofond.ru

То лифт, то свет: проблемы в новостройке сразу после заселения

С какими трудностями могут столкнуться владельцы квартир сразу после заселения в новостройку и кто должен решать проблемы, связанные с эксплуатацией дома? На эти вопросы отвечает первый заместитель генерального директора УК «КВС-Сервис» Евгений Перминов.

EdZbarzhyvetsky/Depositphotos

 

По закону новостройки заселяются только после того, как застройщик получил разрешение от Госстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию. Это означает, что и дом в целом, и каждую квартиру проверили на соответствие проектной декларации и всем техническим регламентам, санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности.


Кто платит за содержание новостройки, пока УК ее не приняла?

Как подготовиться к приемке квартиры


Что в норме?

К этому моменту все инженерные коммуникации, то есть лифтовое оборудование, водоснабжение, отопление и электрообеспечение, уже должны быть полностью работоспособными. Если люди заселяются в дом, где не работают лифты, нет воды или отопления, это точно не норма. Перебои, конечно, могут случаться, но только кратковременные — например, из-за аварии.

Безусловно, есть моменты, которые можно проверить, только когда дом уже заселен и функционирует в полную силу. Поэтому в новостройках случаются нештатные ситуации, и на этап заселения у управляющей компании приходится колоссальный объем работы. Она должна максимально быстро реагировать на любые неполадки, чтобы жильцы не испытали неудобств.

Важно, чтобы УК грамотно выстроила взаимодействие с застройщиком, чтобы оперативно решать проблемы. К примеру, в нашей практике была ситуация, когда на одном из объектов мы заметили слабый напор в стояке водоснабжения. Как оказалось, при пайке труб на одном узле связи на стыке был заужен диаметр, и эта небольшая проблема отразилась на всем стояке. Совместно с застройщиком мы полностью решили вопрос за двое суток.


Инструкция: как принять квартиру в новостройке

Приемка квартиры в новостройке без отделки


До покупки

Лучше всего еще на этапе покупки квартиры в новостройке интересоваться не только расположением жилого комплекса, планировками и инфраструктурой, но и тем, кому застройщик передает дом на обслуживание, как работает управляющая компания, как быстро она реагирует на замечания. Для полноты картины имеет смысл изучить отзывы о застройщике в интернете и пообщаться с теми, кто уже живет в домах, построенных девелопером.

Если проблема возникла

В момент, когда неисправность уже возникла, необходимо сразу же обратиться в свою управляющую компанию и там получить информацию о сроках устранения неполадок. Если же системы инженерно-технического обеспечения, к которым относятся вода, свет, канализация, отопление, лифты и вентиляция, выходят из строя регулярно, а управляющая компания не может устранить проблемы собственными силами, специалисты УК обязаны самостоятельно обращаться к застройщику и разбираться, в чем причина проблем, и добиваться от него исправления всех выявленных дефектов в кратчайшие сроки.


Кто должен получать техпаспорт – застройщик или покупатель?

Что если площадь квартиры не совпадает с указанной в ДДУ?


Если УК не реагирует

Если сотрудники управляющей компании не реагируют на ваши обращения, пишите заявление в Государственную жилищную инспекцию вашего города или региона.

Текст подготовила Александра Лаврова

Не пропустите:

Все расходы при покупке квартиры в новостройке

Воды и света в новостройке нет 5 месяцев – что делать?

Доплачивать ли, если площадь квартиры больше заявленной?

Могу ли я сделать перепланировку в новостройке до сдачи дома?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Будьте в курсе новостей недвижимости

Раз в неделю мы будем присылать вам письмо с самыми интересными статьями.