Коронавирус и дизайн интерьеров: что изменилось - Интерьер и стиль жизни : Domofond.ru

Коронавирус и дизайн интерьеров: что изменилось

Текущая эпидемиологическая ситуация повлияла на все сферы жизни, и дизайн интерьеров не стал исключением. Более того, как индустрия эта сфера изменилась довольно заметно. Ведь в период самоизоляции люди проводили все свое время дома, что привело к появлению интересных тенденций. Как в пандемию менялись потребительские предпочтения, какие новые правила установились при ремонте квартир и что происходит на рынке сейчас, Domofond.ru рассказал основатель студии дизайна Letto Interior Константин Колотов.

TarasMalyarevich/Depositphotos

 

Наблюдая за рынком в марте, думалось, что потребитель будет экономить с особым усердием. Однако весной все пошло не по тому сценарию, который предполагался. Студии дизайна не заметили спада. Наоборот, был зафиксирован рост обращений клиентов.


Антитренды в интерьере: что уже не модно

Послекарантинные тренды: что пандемия привнесла в дизайн интерьера


Целевая аудитория

Ядром целевой аудитории студий дизайна всегда были люди, которые недавно получили ключи от новой квартиры. Они становились заложниками «бетонных стен»: создать планировку, план коммуникаций и стилистическое оформление с нуля крайне сложно. В карантин эти клиенты никуда не ушли; их стало даже больше: новоселы торопились начать ремонт и поскорее въехать в новое жилье.

В это непростое время клиентами архитектурных студий стали и те, кто откладывал дизайн интерьера в долгий ящик, и те, кто в период самоизоляции понял, что текущее жилье нуждается в переменах: будь то ремонт, декорирование или перепланировка. Неопределенность положения, возникшая весной, привела к тому, что люди начали активно вкладываться в свои квартиры.

kalinovsky/Depositphotos

 

Потребительские предпочтения

Начало пандемии совпало с ослаблением рубля. И на рынке начался ажиотаж: люди пытались купить импортные материалы по старым ценам; склады пустели, а новые поставки в связи с закрытием границ задерживались. Поэтому вектор пожелания у многих сместился на отечественных производителей мебели и отделочных материалов.

До начала пандемии люди предпочитали впускать в свои жилища больше «кислорода»: объединяли пространства, делали open space. Но когда львиная доля населения стала заложником домашнего офиса, приоритеты изменились: теперь заказчики просят четче зонировать квартиру, предусматривать побольше дверей и перегородок, возможностей для трансформации помещения. Одной из самых частых задач на сегодня является организация рабочего пространства или хотя бы небольшого уединенного места, где можно поставить стол со стулом.

Четкий запрос аудитории привел к появлению новой ниши: дизайн одной комнаты и декорирование помещения. Данный вид услуг подходит для тех, кто не готов тратить деньги на полноценный ремонт, но хочет обновить интерьер. В докарантинные времена многие закрывали глаза на состояние своего жилья. Теперь же перспектива быть дома 24/7 наталкивает на необходимость определенных изменений.


О чем стоит задуматься перед началом ремонта

Чужими руками: как выбрать ремонтную компанию


Цены на ремонт

Если говорить об индустрии в целом, важно отметить следующее: с лета 2020 г. произошел отток рабочей силы из стран СНГ. Этот фактор поменял рынок — средняя стоимость работ увеличилась на 30%. Иностранные материалы в связи с ослаблением рубля также значительно подорожали. Рост цен составил 25–30%. Но и отечественные материалы стали стоить дороже: их стоимость поднялась на 10–15%.

Ремонт значительно подорожал. Кроме того, на сегодняшний день цены не зафиксированы и меняются с завидной регулярностью (как растут, так и падают). В такой ситуации люди не понимают, хватит им вообще денег или нет. Поэтому при обращении в студии дизайна сегодня клиенты практически всегда пользуются услугой комплектации. Таким образом, можно понять заранее, сколько примерно будет стоить весь ремонт.

Nomadsoul1/Depositphotos

 

Формат взаимодействия с дизайнерами

Раньше потребитель настороженно относился к работе онлайн. Людям хотелось обсуждать проект лично, приезжать в офис, смотреть архитектору в глаза. Нынешняя ситуация показывает, что рынок резко ушел в сферу digital, и проиграл тот, кто не был к этому готов. Сегодня все процессы работы дизайн-студии — от заполнения брифа до внесения правок в готовый проект — автоматизированы и переведены «на удаленку».

Важно отметить, что в реалиях сегодняшнего дня чаще всего клиент не хочет самостоятельно подбирать материалы, ездить по строительным магазинам и общаться с бригадой. Чтобы не подвергать себя опасности и не перемещаться по городу лишний раз, многие предпочитает делегировать эту задачу — заказывают услугу авторского надзора, — а при необходимости подключаются дистанционно.


Цифровые кочевники: куда лучше уехать на время пандемии

Работать из дома в удовольствие: как организовать домашний офис правильно


Текущая ситуация

В минувшем сентябре мы заметили, что люди стали менее охотно расставаться с деньгами. Запрос и потребность в дизайне интерьера, безусловно, остается. Однако к моменту внесения первого платежа клиенты начинают медлить, сделки часто остаются в отложенном состоянии.

Эта тенденция понятна. Если в марте никто не знал, чего ожидать, теперь более-менее понятно, что все вернется на круги своя еще не скоро. Потребитель насторожен и стремится тратить деньги с умом. Поэтому на первый план выходят осознанные траты и рациональность. 

Как будут развиваться дальнейшие события — станет видно с течением времени. Ведь та же прогнозируемая вторая волна пандемии или массовый запуск вакцины могут резко поменять все планы и привести сферу дизайна интерьеров к неожиданным результатам.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Оксюморон в интерьере: как в привычное добавить оригинальное

8 заповедей идеального ремонта квартиры

Удобная планировка в однокомнатной квартире

Из лета в зиму: как сделать дачу комфортной для проживания

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Будьте в курсе новостей недвижимости

Раз в неделю мы будем присылать вам письмо с самыми интересными статьями.