Как узаконить гостевые дома под аренду? - Хороший вопрос : Domofond.ru

Как узаконить гостевые дома под аренду?

Подскажите, пожалуйста, как оформить по закону построенные на своем участке гостевые домики, которые планируется сдавать в летний период для отдыхающих? Какие налоги при этом платятся?

imageGrigory Bruev/Fotolia

Отвечает ведущий юрисконсульт департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Процедура оформления прав на возведенные на своем участке строения зависит от категории земли и вида разрешенного использования. Так, права на объекты недвижимого имущества, расположенного на дачном участке, Вы может оформить в заявительном порядке, подав в Росреестр декларацию на объект с указанием площади, вида объекта и года постройки. Налогообложение же зависит от субъекта, где расположен объект недвижимости.


Строительство загородного дома: 15 полезных статей

На землях каких категорий можно строить, а на каких нельзя?


Отвечает к. ю. н., председатель Третейского суда строительных организаций, адвокат Юлия Вербицкая:

Основная задача владельца земельного участка и построенных на нем домиков — внести их в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним), то есть обеспечить государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимости (домики). Это делается для того, чтобы впоследствии на законных основаниях владеть домиками и распоряжаться ими, в том числе сдавая их в аренду.

Для того чтобы оформить данное право собственности, Вы можете обратиться к упрощенному порядку регистрации и представить в ФГБУ – Федеральную кадастровую палату Росреестра (регистрирующий орган) следующие документы:

  • паспорт собственника или доверенность на представителя;
  • декларацию по установленной форме, где Вы указываете, что Вы собственник данного земельного участка и Вами осуществлено строительство объектов;
  • заявление о проведении процедуры учета и государственной регистрации возведенных Вами объектов недвижимости;
  • документ об оплате регистрационного сбора (государственной пошлины);
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

На основании представленных Вами документов, рассмотрев и проверив их, Росреестр выдает Вам свидетельство о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества. С этого момента Вы можете на законных основаниях сами использовать их или сдавать.

В части налогов подлежат оплате:

  • земельный налог (рассчитывается от кадастровой стоимости земельного участка), для з/у сельскохозяйственного назначения на 2017 год по Московской области составляет 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка;
  • налог на имущество физических лиц (рассчитывается от кадастровой стоимости объекта недвижимости) в размере 0,1% от кадастровой стоимости недвижимости;
  • в случае сдачи объектов недвижимости в аренду подоходный налог для физических лиц в размере 13% от сумм полученного дохода.

При исчислении налогов следует обратить внимание на то, что их ставки, как и методика расчета, периодически изменяются. Поэтому требуется ежегодная и дополнительная проверки. Кроме того, в ряде случаев налоги можно уменьшить путем применения налоговых вычетов. Но это совсем другой вопрос!


Можно ли получить налоговый вычет повторно?

Как снять дом на лето для всей семьи?


Отвечает директор по правовым вопросам iResidence Сергей Париченко:

Однозначно можно утверждать только одно: на все капитальные постройки на участке должно быть зарегистрировано право собственности, и все они должны быть поставлены на кадастровый и налоговый учет. Каково бы ни было назначение построек для личного пользования или коммерческого. А конкретизировать ответ, увы, невозможно недостаточно вводных данных. К какой категории земель относится земельный участок, каков вид разрешенного использования земли? У каждой категории есть определенные ограничения на строительство и различные ставки налогообложения. Кто будет выступать собственником этого бизнеса гостевых домиков в аренду физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель? От этого зависит величина налоговой нагрузки: для физических лиц она составляет 13% (подоходный налог), 20% базовая ставка для юридических лиц, ИП вообще платит от 6 до 15% в зависимости от схемы налогообложения (общая, упрощенная и прочее).

Отвечает инженер по согласованиям холдинговой компании «Сити 78» Дмитрий Кириллов:

Процедура получения разрешительной документации на строительство, а также регистрация права собственности на объекты капитального строительства (далее ОКС) может значительно варьироваться в зависимости от категории и вида разрешенного использования земельного участка. Федеральным законодательством РФ предусмотрены следующие случаи:

  • упрощенный порядок регистрации права собственности на ОКС (так называемая дачная амнистия);
  • регистрация права собственности путем получения разрешительной документации.

Для точного ответа на данный вопрос необходима информация о категории и виде разрешенного использования ЗУ. Кроме того, необходимо знать, кто является собственником земельного участка физическое или юридическое лицо.

«Дачная амнистия»

Подразумевает под собой регистрацию права граждан в отношении ОКСов, расположенных на земельных участках со следующими видами использования: ИЖС, ЛПХ, дачное хозяйство (строительство), садоводство, гаражное строительство. Также немаловажным фактором является то, что «амнистия» распространяется только на участки, правообладателями которых являются физические лица.

Общий порядок

Подразумевает получение разрешения на строительство. При этом в ряде случаев необходимо разрешение на ввод в эксплуатацию (акт ввода в эксплуатацию). Данный порядок содержит в себе большое количество тонкостей и нюансов. Процесс получения разрешения на строительства (а также разрешения на ввод в эксплуатацию) сопряжен с большими временными и финансовыми тратами. В ряде случаев получить разрешение на строительство в отношении участка, на котором расположен ОКС, невозможно.

По вопросу налогообложения. Суммы, размеры, ставки и порядок налогообложения зависят от множества факторов, например, организационно-правовая форма, схема налогообложения (упрощенная, вмененная) и т. д.


Где лучше открыть гостиницу в России?

Гостиницы в русских усадьбах


Отвечает адвокат, юрист-консультант онлайн-экосистемы заказа ремонта Rewedo.ru и дизайн-проектов ReRooms.ru Роман Алымов:

Способ оформления зависит от того, являются ли домики полноценными капитальными строениями или же их можно отнести, например, к временным переносным строениям сборно-разборного типа. Критерии установлены строительными стандартами.

Если являются, их надо регистрировать как недвижимое имущество и впоследствии уплачивать налог на недвижимое имущество. В зависимости от того, на кого оформлены домики, сроков строительства и ряда некоторых иных факторов, возможно, Вы сможете получить налоговые вычеты по НДФЛ. В них засчитывается, например, стоимость строительных материалов.

Сдача домиков отдыхающим это предпринимательская деятельность. Чтобы осуществлять ее законно, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или учредить юридическое лицо. От того, какой их этих вариантов Вы выберете, будет зависеть то, какие налоги придется платить.

Отвечает старший аналитик компании BSA Алексей Зубик:

Необходимо отметить, что гостевой дом не является гостиницей, однако имеет с ней много общего. Главным отличием же является то, что гостевой дом может иметь максимум 10 номеров. Также такие дома, как правило, находятся в частной собственности, и их владельцы проживают в том же домовладении или же в отдельном здании на этой территории. Главной целью гостевых домов можно назвать получение прибыли за счет снижения расходов на содержание дома и обслуживание. В этой связи юридический статус такой формы бизнеса отличается от привычных отелей и гостиниц.

Для регистрации гостевого дома потребуется учреждение ИП с упрощенной системой налогообложения. С одной стороны, это позволяет Вам минимизировать риски и исключить претензии со стороны налоговой, с другой, Вы получаете возможность открыто вести свой бизнес и рекламировать услуги. Процедура оформления документов будет включать в себя получение разрешения от пожарной и санитарно-эпидемиологической службы, Роспотребнадзора, сертификацию гостевого дома и получение санитарных разрешений при наличии у Вас общей кухни или обеденной зоны для постояльцев.

В случае успешной регистрации гостевого дома ежемесячные налоги будут зависеть от многих факторов, однако в среднем составят от 30 тысяч рублей.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

5 фактов для тех, кто хочет снять квартиру посуточно

Посуточная аренда квартир в путешествии: плюсы и минусы

5 главных новшеств 2017 года в законах о недвижимости

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Будьте в курсе новостей недвижимости

Раз в неделю мы будем присылать вам письмо с самыми интересными статьями.