Как быстро и выгодно продать квартиру в маленьком городе? - Хороший вопрос : Domofond.ru

Как быстро и выгодно продать квартиру в маленьком городе?

Как быстро и максимально выгодно продать однушку без ремонта в маленьком провинциальном городе? Какие способы эффективны и какой должна быть последовательность действий, чтобы продать квартиру быстрее?

imageDC Studio/Fotolia

Отвечает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров:

Если говорить о квартирах без ремонта, то само понятие «без ремонта» очень расплывчато. Если имеется в виду «бабушкин» ремонт, то собственнику имеет смысл избавиться от архаической мебели, от запахов, а для этого необходимо провести тщательную уборку. Критически посмотрите на квартиру взглядом постороннего: что действительно портит первое впечатление? Уберите лишнее. Профессионально это называется предпродажной подготовкой. Основные моменты: сделать квартиру максимально светлой, снять все плотные шторы, помыть и освободить все окна, повесить яркие светильники. Если квартира в плохом состоянии и свободна, хорошо помогает обновление побелки потолка. В том случае, если обои совсем страшные, их следует оборвать и покрасить стены светлой краской. При этом ни в коем случае не делайте полноценный дорогой ремонт, он не скажется на цене квартиры.

Если же квартира «убитая», то есть дело уборкой и выносом старых вещей не исправить, и требуется не столько косметический, сколько капитальный ремонт, снижайте цену. Покупатель всегда обращает внимание на предложения хотя бы на 5% дешевле аналогичных. Процесс снижения цены несложен: изучите аналогичные предложения, сходите на просмотры в качестве покупателя, и вы поймете ценовой диапазон Вашего объекта. В любом случае однокомнатные квартиры наиболее востребованы на рынке. И если такая квартира расположена в удобном месте, обладает хорошим метражом и адекватной ценой, то продать ее будет нетрудно. Но если квартира не соответствует вышеперечисленным параметрам, а цена высока, продажа может затянуться.

Более быстрой продаже способствует хорошая рекламная кампания объекта. Бесплатные и коммерческие объявления, а также размещение объявлений в Вашем районе на специальных досках помогут более быстрой продаже. Но могу сказать одно: рекламная кампания объекта, как и любая другая рекламная кампания, требует знаний. Поэтому, если возникают серьезные проблемы с продажей, лучше обратитесь к риелтору.


Сколько времени занимает купля-продажа квартиры?

3 способа максимально быстро продать квартиру


Отвечает директор компании TITUL Петр Граф:

Я всегда рекомендую обращаться в агентства недвижимости, потому что они на этом специализируются. Когда у Вас болит зуб, Вы идете к профессионалу. Редко занимаетесь самолечением. Так и здесь. Лучше всего искать риелтора по рекомендациям тех, кто уже пользовался его услугами. Если же Вы хотите заниматься продажей самостоятельно, то тогда я советую Вам следующее.

Если речь идет о маленьком провинциальном городе, то, скорее всего, спрос на недвижимость там невелик. Я советую использовать все известные методы привлечения покупателей, такие как реклама на всех-всех досках объявлений, платная реклама на профильных сайтах по продаже квартир, газеты, группы в социальных сетях и т. д. Нужно оповестить соседей о том, что Вы продаете квартиру, возможно, даже расклеить объявление на подъездах близлежащих домов. Я знаю случаи, когда объявление о продаже клеят на близлежащих автобусных остановках и около мест массового скопления людей в районе – почты, магазина, рынка и т. д.

Если окна продаваемой квартиры выходят на улицу, где проходит много людей или проезжает много машин, то я рекомендую повесить яркий баннер на окно или балкон. На нем должно быть написано «ПРОДАМ» и желательно прямо номер телефона, чтобы проходящие мимо могли сразу набрать номер или записать его. С такой рекламы часто приходят звонки, но имейте в виду, что часть из них будет звонками от просто интересующихся. Словом, используйте все средства распространения информации о продаже Вашей квартиры.

Небольшой совет о подготовке квартиры к продаже. Продаваемая квартира должна быть чистой, желательно помыть окна. В квартире не должно находится хлама и должен быть порядок. Перед показом квартиры хорошо проветрите ее. Если Вы хорошо готовите, то испеките пирог перед приходом покупателей. Его запах создаст атмосферу уюта и тепла.

Если Ваша квартира требует ремонта, то я рекомендую выкинуть из нее все и тем самым освободить пространство, помыть и проветрить. Так же рекомендую вставить везде, где нет, лампочки. Если в Вашем подъезде грязно, то обязательно нужно прибраться. Это все сказывается на первом впечатлении, которое имеет большое значение при принятии решения.

Помните, что если Вы сами продаете квартиру, то в каком-то смысле попадаете в группу риска и можете стать мишенью для всевозможных мошенников и аферистов. Поэтому я все-таки рекомендую обращаться к специалистам, желательно проверенным.


Как остановить оплату коммуналки в пустующей квартире?

Как проходит передача денег при покупке квартиры?


Отвечает сооснователь Lighthouse Estate Иван Маяк:

На этот счет у нас имеется целый чек-лист. Большинство наших клиентов продает свои квартиры для того, чтобы использовать деньги, полученные от их продажи, для покупки недвижимости в Геленджике. Итак, сам чек-лист.

Описанные ниже действия результат векового опыта и мировой практики риелторского бизнеса. Каждое действие, выполненное по инструкции, повышает скорость поиска покупателя. Выполненный точно и полностью чек-лист удваивает скорость продажи!

1. Предпродажная подготовка недвижимости В США эта технология применяется с 70-х годов прошлого века. Предпродажная подготовка повышает или оправдывает цену объекта. Мировая статистика и опыт показывают: если правильно подготовить объект, то его цена может подняться на 2–5%, а в отдельных случаях и до 20–30%.

2. Правильные фото. Делать фото квартиры нужно в светлое время суток, откройте все шторы, вымойте окна, включите весь свет. Не нужно делать фото мебели/телевизора/дверей. Вам нужды снимки комнаты/пространства/квартиры. Желательно на широкоугольный объектив. Не уверены, что справитесь? Найдите знакомого с хорошей камерой.

3. Правильный рекламный текст. В тексте не должно быть грамматических ошибок. Текст должен быть сухим, но привлекательным. Опишите объект недвижимости в красках: используйте для этого цифры, факты, но не слухи, мнения и сплетни. Расскажите о том, в каком состоянии будет передаваться объект: о мебели, технике и прочем.

Пример: «Площадь гостиной 25 кв. м, а спальни с панорамным видом на город 14,5 кв. м. Квартира расположена в тихом центре в 5 минутах ходьбы от гипермаркета. Дом 7-этажный, квартира находится на 4 этаже. Скоростной лифт ОТИС доставит Вас на этаж за 4 секунды». Улавливаете?

Стоп-слова: делали для себя, срочно, торг, смс не слать, риелторов не беспокоить (именно они, возможно, уже имеют контакт будущего покупателя квартиры).


Налог с продажи квартиры: правила и примеры

3 признака квартиры, которую потом вы сможете выгодно продать


4. Маркетинговый план (план продвижения). Один из самых ценных пунктов в данном чек-листе. Из чего этот план должен состоять, если Вы хотите продать недвижимость быстрее?

  • Вывеска на объекте «эта квартира (дом, участок, офис) может стать вашей номер телефона»;
  • расклейка объявлений на соседних подъездах и в радиусе 500–700 метров от объекта. Делать лучше в субботу после обеда, так как дворники в воскресение не работают. Что пишем? Хороший текст. Пару фото. Цену. Отрывную часть с номером телефона (напишите, какие мессенджеры у Вас есть). Для продвинутых можно указать ссылку на сайт объекта или номер ID объявления на Avito. Расклеиваем минимум 100 штук;
  • список площадок в интернете для рекламы: минимум 200. Взять сам список можно в интернете или использовать специализированные сервисы: Jcat или Zipal. Также не забывайте про социальные сети: напишите пост о том, что Вы продаете объект. Взамен предложите поделиться этим сообщением Ваших друзей, взамен пообещайте им деньги, кофе, шоколадку, что угодно;
  • используйте рекламу в больших группах Вашего города, также просите сделать репост;
  • если объект дорогой, есть смысл сделать простенький сайт для того, чтобы вся информация была размещена на нем в удобной и понятной форме.

Если все предыдущие шаги были выполнены правильно, этого должно быть достаточно, для того чтобы покупатель нашелся в течение 7–60 дней.

5. Прием входящих обращений от покупателей. Для звонков по рекламе объекта лучше завести отдельный номер телефона. Это поможет фильтровать обращения, а также фиксировать все входящие звонки. Отвечаем спокойным ровным тоном, неудобно говорить договоритесь и перезвоните позже. Только обязательно перезвоните! Фиксируйте все звонки на бумаге или в документе на компьютере. Номер телефона/имя (для продвинутых дата). Это поможет Вам собрать базу потенциальных покупателей, с которой Вы, возможно, будете работать в дальнейшем.

6. Организация показов. Показы лучше проводить не по первому требованию клиента, а несколько раз в неделю. Например, в среду после 18.00 и в субботу в обед. К показу квартира должна выглядеть желательно как на фото, должна быть проветрена. Желательно, чтобы показ объекта проводил один член семьи или супруги вместе. Дети могут отвлекать потенциального покупателя от покупки. Приготовьте для потенциального покупателя бахилы, чтобы он не разувался, и смог с комфортом осмотреть Ваш объект. В процессе показа поинтересуйтесь у клиента, как ему объект? Нет ли у него вопросов, которые он хотел бы задать сейчас? Подготовьте для него лист А4 с информацией о Вашей квартире: несколько фото, планировка, площадь, цена, адрес, номер телефона, имя. Так клиент не забудет о том, что он был у Вас.

7. Выбор партнера для ускорения продажи. Если все вышеперечисленные методы не помогают или Вы не уверены, что сможете осилить такой объем дополнительной работы без ущерба карьере и личной жизни, то настало время выбрать специалиста. Но желательно одного. Работая со всеми, вы не работаете ни с одним агентом или агентством. Низкая мотивация будет сказываться на сроке экспозиции. Как выбрать специалиста? Очень просто спросите его, есть ли у него маркетинговый план продвижения Вашей квартиры? Если ответ будет положительным, то сравните предложенный им план с этим чек-листом. Если план выглядит еще внушительнее, то Вы на правильном пути.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Должен ли я платить налог на продажу доли ценой менее 1 млн?

4 совета, как выгоднее продать квартиру

Какой способ накопить на квартиру самый выгодный и надежный?

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Будьте в курсе новостей недвижимости

Раз в неделю мы будем присылать вам письмо с самыми интересными статьями.