Идите в баню: что нужно знать об отключении горячей воды в Москве - Полезные советы : Domofond.ru

Идите в баню: что нужно знать об отключении горячей воды в Москве

Каждый год, начиная примерно с середины мая и до конца лета, в Москве отключают горячую воду. Как правило, делается это в профилактических целях – чтобы проверить техническое состояние труб, тепловых магистралей, а также предупредить аварии, которые могут случиться зимой. Нужно ли платить за ГВС в период его отключения, что впоследствии стоит проверять в квитанции на оплату ЖКУ и как поступить, если по графику горячую воду должны были включить, но из крана так и течет холодная, читайте в материале.

ryzhiq@hotmail.com/Depositphotos

 

Как рассказал Domofond.ru генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов, централизованное теплоснабжение устроено по следующей схеме: вода нагревается до необходимой температуры на объектах ТЭК – котельных или теплоэлектростанциях, потом по наземным или подземным трубам подводится к жилым домам, распределяется по подъездам через общедомовой тепловой узел, а дальше по стоякам внутридомовой разводки подается в каждую квартиру.


Должны ли жильцы дома платить за ущерб?

Могу ли я не пускать УК в квартиру для работы с трубами?


«Из-за сложности, большой протяженности и ветхости сетей теплоснабжения повышаются риски разрывов труб или нарушения их изоляции. Поэтому в рамках профилактики технические специалисты проводят гидравлические испытания магистральных и разводящих теплосетей, обновляют устаревшее оборудование на тепловых пунктах и отопительных станциях (замена двигателей, насосов, теплообменников). В связи с этим избежать отключения горячей воды невозможно даже в новостройках, так как теплосети нуждаются в профилактике для продления срока службы и безаварийной эксплуатации», – отмечает Артем Евланов.

Где горячую воду все же не отключают?

Плановое отключение ГВС не касается домов, не подключенных к централизованной сети горячего водоснабжения – например, тех, где есть свои котельные. Что касается новостроек – обычно в течение 7 лет после ввода дома в эксплуатацию, «летнее» отключение горячей воды их не касается.

«Также в процессе работ части теплосетей меняются на более ресурсные. В частности, благодаря этому в Москве список «неотключаемых» домов пополняется в среднем на 300 единиц в год», – комментирует председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.


При затоплении вышла полугодовая норма воды. Кто за нее платит?

Должна ли я разбирать стену для доступа к стояку отопления?


Профилактический и капитальный ремонт

Если спросить людей в возрасте около 50 лет об отключении горячей воды в Москве, они расскажут, что во времена их юности воду отключали на 21 день. Сегодня этот срок снизился до 10 дней. За это время проводится так называемой профилактический ремонт. Однако есть еще и капитальный.

«В процессе капремонта идет восстановление и замена изношенных сетей, а также модернизация действующего оборудования. Графики проведения профилактики и капремонта утверждаются за месяц до окончания отопительного сезона (п. 5.1.5. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170). О проведении работ потребители дополнительно оповещаются за 10 дней до планового отключения», – рассказывает практикующий юрист Евгений Фурин.

При этом сроки проведения капитального ремонта законодательством не ограничены. Его продолжительность определяется муниципальными органами совместно с ресурсоснабжающими организациями и владельцами сетей, исходя из необходимого объема работ.

«Некоторые убеждены, что срок любого отключения горячей воды не может превышать 14 дней. Но это не так: в законе по поводу сроков капремонта ничего не сказано. Право ресурсоснабжающих организаций – отключать горячую воду при капитальном ремонте на большее время», – дополняет Евгений Фурин.


Должна ли управляющая компания устранять следы протечки в квартире?

Правильно ли мне выставляют счета за коммунальные услуги?


Нужно ли платить за горячую воду, если она отключена?

Если у вас стоит счетчик на воду, и вы не открываете кран горячей воды – расхода ГВС нет. Оплаты – тоже. Однако, если кран горячей воды открывается – счетчик «принимает» холодную воду за горячую, и оплата начисляется по тарифу ГВС. Поэтому на время профилактических работ лучше перекрыть кран на стояке горячей воды.

«Жители квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета (счетчиками, или ИПУ) обязаны оплачивать воду по установленному в субъекте РФ нормативу. Так как в законе сказано, что данные работы относятся к работам установленной продолжительности», – комментирует руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов.

Вместе с тем владельцам квартир, у которых ИПУ еще нет, следует внимательно читать квитанцию на оплату водоснабжения. Важно знать, что потребление холодной воды при отсутствии горячей также становится ниже.

«В квитанции следует проверять не только наличие платы за предоставление услуги, но и количество литров и общую сумму на оплату ХВС. Если сумма кажется вам не меньше или даже больше обычной, возможно, потребуется перерасчет», – отмечает доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева.

Как узнать, когда отключат горячую воду?

Узнать календарные сроки отключения горячей воды можно на портале мэра Москвы или на сайте МОЭК.


Как не платить долги за коммуналку?

Как не платить за квартиру, если я там не проживаю?


Как быть, если горячую воду не включили после оговоренного срока?

В большинстве случаев период отключения дома от ГВС рассчитан с запасом, и горячую воду могут дать даже раньше, чем планировалось изначально. Но случаются и задержки.

«Вне сроков планового ремонта отключение горячей воды допускается на 8 часов в течение 1 месяца, но не более 4 часов подряд, и до 24 часов при аварии на тупиковой магистрали (Приложение 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354)», – рассказывает Евгений Фурин.

Если воды нет спустя 4 часа после окончания ремонтных работ, об аварийных ситуациях не сообщалось, тогда, как советует управляющий партнер АСБ «Иутин, Белоусова и Партнеры» Иван Иутин, следует обращаться:

  • в единую диспетчерскую службу по телефону: +7 (495) 539-53-53;
  • онлайн через электронную приемную Мосжилинспекции;
  • в свою управляющую компанию;
  • по телефону горячей линии МОЭК: +7 (495) 539-59-59.

«При отсутствии реакции на ваши обращения следующими инстанциями, с которыми стоит связаться, могут стать комитет по защите прав потребителей, префектура и даже прокуратура», – дополняет Ирина Доброхотова.

Важно знать

Вне зависимости от вида работ, если воду отключили на большее время, чем планировали, водоснабжающая организация обязана рассчитывать плату за ГВС по схеме: за каждый час превышения срока размер платы за коммунальную услугу за расчетный период снижается на 0,15%.

«Смело вызывайте представителя управляющей компании для составления акта о том, что горячей воды нет. С этим актом обращайтесь в МФЦ или вашу УК с заявлением о перерасчете платы за ГВС», – советует Владислав Фролов.

Юристы отмечают, что при отсутствии горячей воды в течение длительного времени в теории потребитель также может претендовать на неустойку и компенсацию морального вреда. Однако на практике добиться денежных выплат довольно сложно.

Не пропустите:

За какой срок можно взыскать деньги за неоплату ЖКХ?

Проблемы, которые появляются сразу после ремонта

Потекли батареи – что делать?

Как бороться с затоплениями с чужого балкона?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Будьте в курсе новостей недвижимости

Раз в неделю мы будем присылать вам письмо с самыми интересными статьями.